Interviews from Ukraine

Interview with Olena Chyzhova
Olena Chyzhova was born and raised in Chernihiv, and graduated from the university there. She has not lived in Ukraine for 20 years, but immediately after the start of the war she began helping her fellow countrymen. It was the charitable initiative of Olena and her sister Olga, “Angels of Freedom,” that served as the start for the emergence of a foundation of the same name in Kazakhstan. Olena spoke in an interview about how the action was born and how assistance to Ukrainian schools united dozens of countries.

Interviews with Volunteers

Angels of Freedom
Interview with Zhanibek
Zhanibek Madenov became a volunteer for the non-profit organization Angels of Freedom in October last year. He only has two days off a month but still finds time for volunteering and church service. The war became personal for him since his close friends were in Ukraine at the time of the full-scale Russian invasion. He shared with us how his life has changed since the start of the war, his crisis of faith, who inspired him to become a volunteer, and why he will continue to help.
Interview with Iuliia
Iuliia is from Ukraine, her husband is from Russia. This is one of many couples who were forced to emigrate to Kazakhstan after February 24, 2022. Like others, they had to build their lives from scratch. And in this new, complex and uncertain life, they did not isolate themselves and their problems, but found an opportunity to help others — they found the “Angels of Freedom” project. We talked to Iuliia about their departure from Moscow, the people who impressed her at the “Angels of Freedom” fairs, and the choice between “giving up” and “continuing.”
Interview with Viacheslav and Kristina
February 24, 2022 destroyed a lot of Ukrainian-Russian marriages. And yet there are cases when such alliances withstand the test of war and find the strength to move on together. One such example is the story of Viacheslav and Kristina. Despite belonging to different nationalities, they perceived the interstate conflict in the same way. Now Viacheslav and Kristina live in Kazakhstan, work and engage in volunteer activities. We talked to them about why it is important for them to help the “Angels of Freedom”, how easy or difficult it is, and what surprised them during their participation in the project.
Interview with Saltanat
Saltanat lives in the north of Kazakhstan, works as an HR specialist and helps retired parents who run a small farm (breed horses). She is 34 years old, she has completed a master’s program in Malaysia and worked in a large company. Saltanat joined the Angels of Freedom project in March 2023. We discussed with her what motivates her to volunteer, how she decided to represent the fund helping Ukraine in one of the most difficult regions of the country, and where to start if you want to participate in the restoration of destroyed Ukrainian schools.
Interview with Anna
Anna is the mother of four. In her life, Ukraine and Russia were always closely connected — both countries at different times were a home and a place where they wanted to live, make plans and make dreams come true. But in July last year, Anna and her family moved to Kazakhstan. She started a new page in her life together with the Angels of Freedom. We talked with Anna about why the project has become an important part of herself and how a great desire to help appears from a small action — making of an angel.
Interview with Sholpan
One of the largest and the very first Angels of Freedom volunteer group in Kazakhstan operates in Astana. Since March this year, Sholpan, a museum researcher, is its coordinator. We talked with Sholpan and found out what it takes to be a volunteer curator, and what gives strength not to lose hope in the darkest times.
Interview with Aelita
Aelita works in a government agency. According to her, she is “an ordinary clerk.” But it is very difficult to agree with such an assessment when you get to know her better. For almost a year now, Aelita helps the Angels of Freedom project, never missing a single fair or toloka. If you ask other volunteers about the people who inspire them, many will name her. We talked with Aelita about the brightest and saddest moments of her volunteer life, as well as what makes her stay involved in the project.
Interview with Assemgul
Assemgul is often seen at fairs and tolokas in Astana. Since last year she (a translator by education) has become one of the most active participants in the Kazakhstani project to help Ukrainian children. We talked to Assemgul about the kind of people the project brings together, the connection between rebuilding schools and gaining hope for peace, and for whom the “angels” become true guardian angels.
Interview with Dinara
Dinara works at a diplomatic mission. She is an English language teacher by education, who graduated from a military university, served 12.5 year at the army, and retired with the rank of reserve major. Outside work, Dinara helps at tolokas and fairs telling people about Angels of Freedom project and its important mission. We talked to Dinara to find out how people react to requests for support and whether it is difficult be the project’s volunteer.
Interview with Assel
Assel is an employee of a foreign company in the field of production and sale of energy, a financier by education, and a volunteer. We talked to her and found out why we want to feel our involvement in the restoration of Ukraine, whether the “little man” can influence global processes, and how the Angels of Freedom was supported by the US Embassy in Kazakhstan.
Interview with Zarina
Zarina is a student-ecologist, works as a marketing specialist, and in her free time helps the Angels of Freedom in Almaty. We learned from Zarina what people talk about at tolokas, why angels are got and not bought, and how her family feels about her being a volunteer.
Interview with Zulfiya
Zulfiya is a project manager at UNDP (United Nations Development Program), FAO projects in Kazakhstan, a PR consultant and a former journalist. Zulfiya has been in the Angels of Freedom project nearly from the moment of its inception, that is, almost for a year. We talked about how we managed not to burn out being a “long-distance” volunteer and how the project changes its participants.
Interview with Iryna and Yevgeniy
For eight months now, a charitable project of helping for Ukraine Angels of Freedom has been operating in Kazakhstan. Volunteers organize meetings (toloka), where everyone can make an angel doll or simply purchase a handmade talisman. The funds raised from the sale are used to restore schools damaged by Russian shelling. How the project was started, what kind of people it unites and why, its organizers, Iryna Semenchuk and Yevgeniy Ribalko, told.
Interview with Gaukhar
Gaukhar is a yoga teacher, nutritionist, she had worked as an HR-specialist for a major construction company. A few months ago Gaukhar began to help to the Angels of Freedom project. We inquired why it is important to her and how events in the neighboring country are seen in the yoga philosophy.

Zarina from Almaty about her help to Ukrainian children (in Russian)

Интервью из Украины

Интервью с Еленой Чижовой
Елена Чижова родилась и выросла в Чернигове, там же окончила университет. Уже 20 лет она не живет в Украине, но сразу же после начала войны начала помогать землякам. Именно благотворительная инициатива Елены и её сестры Ольги — «Ангелы Свободы» — и послужила стартом для появления в Казахстане одноимённого фонда. О том, как родилась акция, и как помощь украинским школам объединила десятки стран, — Елена рассказала в интервью.

Интервью с волонтёрами

Ангелы Свободы
Интервью с Жанибеком
Маденов Жанибек стал волонтёром фонда в октябре прошлого года. У него всего два выходных в месяц, но несмотря на это он находит время на волонтёрство и служение в церкви. Война обернулась для него личным несчастьем, потому что его близкие друзья находились в Украине в момент полномасштабного вторжения России. Он рассказал нам о том, как изменилась его жизнь с начала войны, о кризисе веры и о том, кто вдохновляет его заниматься волонтёрской деятельностью и почему он будет продолжать помогать.
Интервью с Юлией
Юлия родом из Украины, её муж — из России. Это одна из очень многих пар, которая была вынуждена эмигрировать в Казахстан после 24 февраля 2022 года. Как и другим, им пришлось выстраивать жизнь с нуля. И в этой новой, сложной и неопределённой жизни они не замкнулись на себе и своих проблемах, а нашли возможность помогать другим — нашли проект «Ангелы Свободы». Мы поговорили с Юлией об их отъезде из Москвы, о людях, впечатливших её на ярмарках «Ангелов Свободы», и выборе между «сдаться» и «продолжать».
Интервью с Вячеславом и Кристиной
24 февраля 2022 года разрушило очень много украинско-российских браков. И всё-таки есть случаи, когда такие союзы выдерживают испытание войной и находят силы двигаться дальше вместе. Один из таких примеров — история Вячеслава и Кристины. Несмотря на принадлежность к разным национальностям, разгоревшийся межгосударственный конфликт они восприняли одинаково. Сейчас Вячеслав и Кристина живут в Казахстане, работают и занимаются волонтёрской деятельностью. Мы поговорили с ними о том, почему для них важно помогать «Ангелам Свободы», насколько это легко или тяжело, и что их удивило за время участия в проекте.
Интервью с Салтанат
Салтанат живёт на севере Казахстана, работает HR-специалистом и помогает родителям-пенсионерам, которые держат малое хозяйство (разводят лошадей). Ей 34 года, за плечами — магистратура в Малайзии и работа в крупной компании. В проекте «Ангелы Свободы» Салтанат с марта 2023 года. Мы поговорили с ней о том, что заряжает её на волонтёрскую деятельность, как она решилась представлять фонд помощи Украине в одном из самых сложных регионов страны и с чего следует начать, если возникло желание участвовать в восстановлении разрушенных украинских школ.
Интервью с Анной
Анна — мама четверых детей. В её жизни Украина и Россия были тесно связаны — и та, и другая страна в разное время была домом и местом, где хотелось жить, строить планы, воплощать мечты. Но в июле прошлого года Анна с семьёй переехала в Казахстан. Новую страницу жизни она начала вместе с «Ангелами Свободы». Мы поговорили с Анной о том, почему проект стал важной частью её самой и как из маленького действия — создания ангелочка — рождается большое желание помогать.
Интервью с Шолпан
Одна из самых крупных и самая первая в Казахстане волонтёрская группа проекта «Ангелы Свободы» действует в Астане. С марта этого года её координирует Шолпан, научный работник музея. Мы поговорили с Шолпан и узнали, сложно ли быть куратором-волонтёром, и что даёт силы не терять надежду в самые тёмные времена.
Интервью с Аэлитой
Аэлита работает в госучреждении. По её словам, она «обыкновенный клерк». Но с такой характеристикой очень сложно согласиться, когда узнаёшь её поближе. Вот уже почти год Аэлита помогает проекту «Ангелы Cвободы», не пропуская практически ни одной ярмарки или толоки. Если спросить других волонтёров о людях, которые их вдохновляют, многие назовут её имя. Мы поговорили с Аэлитой о самых радостных и самых печальных моментах волонтёрской жизни, а также о том, что заставляет её не бросать участие в проекте.
Интервью с Асемгуль
Асемгуль можно часто заметить на ярмарках и толоках в Астане. С прошлого года она (по образованию переводчик) стала одним из самых активных участников казахстанского проекта помощи украинским детям. Мы поговорили с Асемгуль о том, каких людей объединяет проект, какая связь между восстановлением школ и обретением надежды на мир, и для кого «ангелочки» становятся настоящими ангелами-хранителями.
Интервью с Динарой
Динара работает в дипмиссии, по образованию — учитель английского языка, закончила военный институт, прослужила в армии 12.5 лет и вышла в отставку в звании майора запаса. В свободное время Динара помогает на толоках и ярмарках — рассказывает об «Ангелах Свободы» и их важной миссии. Мы поговорили с ней и узнали, как люди реагируют на просьбы о поддержке, и сложно ли быть волонтёром проекта.
Интервью с Асель
Асель — сотрудник иностранной компании в сфере производства и реализации энергии, финансист по образованию и волонтёр. Мы поговорили с ней и узнали, почему хочется чувствовать свою причастность к восстановлению Украины, может ли «маленький человек» влиять на глобальные процессы и как «Ангелов Свободы» поддержало посольство США в Казахстане.
Интервью с Зариной
Зарина — студентка-эколог, работает специалистом по маркетингу, а в свободное время помогает «Ангелам Свободы» в городе Алматы. Мы узнали у Зарины, о чём люди разговаривают на толоках, почему ангелов обретают, а не покупают, и как её родные относятся к тому, что она волонтёр.
Интервью с Зульфиёй
Зульфия — проектный менеджер на проектах ПРООН (Программа развития ООН), ФАО в Казахстане, консультант в сфере PR и в прошлом журналист. В проекте «Ангелы Свободы» Зульфия практически с момента его возникновения, то есть почти год. Мы поговорили о том, как удалось не перегореть, будучи волонтёром на «длинной дистанции», и как проект меняет своих участников.
Интервью с Ириной и Евгением
Вот уже восемь месяцев в Казахстане действует благотворительный проект помощи Украине «Ангелы Свободы». Волонтёры организуют встречи (толоки), на которых все желающие могут сделать куклу-ангела либо просто приобрести талисман ручной работы. Собранные от продажи средства идут на восстановление школ, пострадавших в результате российских обстрелов. Как появился проект, каких людей он объединяет и почему, рассказали его организаторы — Ирина Семенчук и Евгений Рибалко.
Интервью с Гаухар
Гаухар — тренер по йоге, нутрициолог, а в прошлом — сотрудник крупной строительной компании, HR-специалист. Несколько месяцев назад Гаухар стала помогать проекту «Ангелы Свободы». Мы спросили, почему это для неё важно и как события в соседней стране видятся в свете философии йоги.
Зарина из Алматы о своей помощи украинским детям